Анкета выявления самостоятельного чтения во время летних каникул

1. Где ты провёл лето? (Дома, в деревне, в лагере, в другом городе, на море.)

2. Читал ли ты книги? (Да, нет.)

3. Читал ли ты газеты и журналы? (Да, нет, рассматривал.)

4. Сколько книг за лето прочитал?

5. Какие помнишь? Назови.

6. Какую книгу читаешь сейчас?

7. О чем хочешь читать в ближайшее время?

При организации внеклассного чтения особое внимание уде­ляется творческой работе детей. Когда составляется список книг для летнего чтения, в начале учебного года обязательно прово­дится анкетирование (вопросы даны в Приложении 17). Через собственные вопросы и ответы на неоднозначные вопросы, че­рез игры, сочинения, рисунки, а не только через чтение ребенок постигает суть произведений.

Например, о самой понравившейся книге, прочитанной ле­том, ребенок должен обязательно рассказать - и письменно, и устно. Устно - на уроках внеклассного чтения в начале следую­щего учебного года. Письменное впечатление о книге учитель предлагает оформить как творческую работу, план создания ко­торой представлен в Приложении 18.

Приложение 18

Уважаемые ученики 4 «А» класса!

За время летних каникул вами было прочитано много книг. Предлагаю вам создать и оформить творческую работу в виде небольшой книжки по наиболее понравившейся книге по плану:

Обложка.

На обложке указать автора книги, её название, год и место издания. Можно эту и все последующие страницы красочно оформить: узоры, орнаменты, рисунки, нумерация страниц.

Т и т у л ь н ы й л и с т. «Давайте познакомимся: это я!»

Необходимо написать своё имя и фамилию, школу, год, город. Можно дать название работе и поместить свою фото­графию.

1-й лист посвящается рассказу об авторе книги, истории её создания.

2-й лист: «историко-географический». Написать о месте действия событий, которые происходят в книге, упоминая при этом континенты, страны, города, улицы и т. п. Можно нарисовать карту, на которой указан маршрут путешествия героев про­изведения (если об этом что-либо сказано в произведении). 3-й лист: «Я - режиссёр». Подобрать из числа учеников и учителей актёров на роль героев книги. В столбик написать героев книги, рядом расположить фамилию и имя ученика класса который мог бы сыграть эту роль.

4-й лист: «Я - сценарист». Выбрать понравившийся отрывок из книги и по его мотивам написать небольшую сценку для постановки.

5-й л и с т: «Я -> декоратор». Нужно нарисовать к придуманной сценке иллюстрации, на которой изобразить героев и окружающие их декорации.

6-й лист: написать отзыв о прочитанной книге.

7-й л и с т: объяснить значение непонятных слов.

Умение читать позволяет ученикам успешно осваивать другие предметы, помогает находить дополнительный материал к урокам в справочниках, энциклопедиях, пользуясь услугами библиотеки. Ведь важнейшим стимулом интереса к учению выступает фактор значимости приобретенных знаний и умений, решаемых задач, совершаемого действия.



Итак, широкое использование самостоятельных работ, требующих от учащихся активного поиска, оперирования обобщенными умениями, творческого решения - важнейший стимул и для развития интереса к учению, и для познавательной активности школьника.

Есть такое понятие «школа радости». Важно, чтобы школа «действительно стала местом, куда дети шли бы с радостью, зная, что там они встретятся с учительницей (которую любят, а не боятся пообщаются с друзьями, узнают что-то новое, интересное. В этом помогает книга, которая, по словам А. М. Горького, «наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством «а пути его к счастью и могуществу будущего. Есть дети одаренные, которые; несмотря ни на что, будут само­стоятельными читателями, ориентирующимися в мире книг. Есть дети, которые, несмотря на все старания педагогов, будут мало читать, но все равно это не должно останавливать учителя. Ведь даже если такими учениками запомнятся одна-две книги, все равно это победа учителя, его добросовестная профессио­нальная работа, и очень хотелось бы, чтобы эта работа не про­шла бесследно.


6964585444133336.html
6964652110419279.html
    PR.RU™